ЮKassa: почти половина предпринимателей РФ предпочитает знакомиться без делового повода

46% предпринимателей отметили, что им легко знакомиться с новыми людьми без делового повода. Еще 41% иногда испытывает с этим трудности, а 13% признаются, что им непросто найти не связанный с работой повод для знакомства, показал опрос ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), пишет ТАСС.

По данным опроса, 29% предпринимателей целенаправленно ищут новые знакомства вне делового контекста. Еще 27% признают важность таких знакомств, но им не хватает времени и сил, чтобы расширять круг общения. При этом 20% участников опроса считают, что это не очень важно, и отмечают, что им хватает общения с близкими людьми и старыми друзьями. Никогда не знакомятся специально 24% опрошенных.

При этом 51% опрошенных отметили, что знакомиться им помогают в первую очередь собственные интересы и качества: увлечения и широкий кругозор, открытость и любознательность (44%), уверенность в себе (37%). Также 31% респондентов считают, что знакомствам способствуют путешествия, 24% – поддержка друзей, 22% отметили участие в нерабочих мероприятиях. Многие также отмечают, что нужно уметь разделять общение и бизнес (17%) и активно вести соцсети (12%). Меньше всего для неформальных знакомств, по мнению участников опроса, важны бизнес-статус и деловой круг общения (2%), а также рабочие конференции и бизнес-мероприятия (2%).

Кроме того, 68% предпринимателей отметили, что в поиске неформального общения основной сложностью для них является найти человека со схожим мировоззрением. Среди других препятствий – хроническая нехватка времени (46%), трудности с доверием к новым людям (37%) и отсутствие сил на общение (24%). Также некоторым опрошенным мешает, что они видят в человеке в первую очередь бизнесмена (10%) и не могут отключить деловое мышление (10%). Ничего не мешает 22% опрошенных.