ЮMoney: каждый пятый зумер ежедневно совершает онлайн-покупки

Каждый пятый опрошенный россиянин в возрасте от 12 до 28 лет ежедневно делает покупки в интернете, сказано в исследовании финтех-компании ЮMoney, с результатами которого ознакомился ТАСС.

“Каждый пятый зумер (20%) покупает что-то в интернете ежедневно. Среди миллениалов таких меньше (15%). Для зумеров онлайн-шопинг стал такой же ежедневной привычкой, как чтение новостей или просмотр социальных сетей”, – говорится в исследовании.

По данным опроса, частота покупок напрямую влияет на выбор способа оплаты. Так, среди миллениалов банковские карты используют 50%, а среди зумеров – 30%. Треть представителей поколения Z (зумеры) активно осваивают альтернативные решения, такие как “пеи” (26%), электронные кошельки (23%), оплата по QR-коду (21%).

Представители обоих поколений перед покупкой сравнивают цены на разных площадках (44% и 49% соответственно). Структура трат свидетельствует о том, что поколение Z чаще тратит на онлайн-покупки незначительные суммы – от тысячи до трех тысяч рублей в месяц. Среди зумеров такой ответ выбрали 30%, а среди миллениалов – 20%.

Что учитывают разные поколения при выборе товара

По данным опроса, более половины опрошенных зумеров (53%) в первую очередь обращают внимание на экологичность и социальную позицию бренда, в то время как у миллениалов в приоритете скорость доставки (93%), а также наличие рейтинга и отзывов (73%).

Для зумеров также важны рекомендации блогеров, а для поколения Y (миллениалы) – отзывы реальных покупателей. “Абсолютное большинство миллениалов (91%) не доверяет рекомендациям блогеров, предпочитая полагаться на собственный опыт и отзывы других покупателей. У зумеров все иначе: 42% доверяют советам блогеров, а 77% регулярно совершают покупки под влиянием публикаций в соцсетях”, – сказано в исследовании.

При этом 33% представителей поколения Z всегда покупают спонтанно, а среди поколения постарше таких меньше – 27%. Для зумеров важен сам процесс покупки, чувство сопричастности к тренду, тогда как миллениал нацелен прежде всего на результат – выгодное приобретение.