Согласно опросу, проведенному сервисом «Пакет» от Х5, большая часть граждан России (84%) регулярно устраивает пикники. Подавляющее большинство (94%) укладывается в сумму до 5 тысяч рублей на одно такое мероприятие.
При этом наиболее распространенная сумма, которую тратят россияне на пикник, составляет от 2 до 3 тысяч рублей — так ответила ровно треть участников исследования. Около 29% респондентов укладываются в диапазон от 1 до 2 тысяч рублей, каждый пятый — от 3 до 5 тысяч рублей, а десятая часть — менее 1 тысячи рублей. Лишь 6% опрошенных готовы потратить на пикник более 5 тысяч рублей.
Стремление сэкономить на пикниках отметили 77% респондентов. Среди способов экономии 40% указали поиск акционных товаров и специальных предложений, 32% используют программы лояльности и сервисы кешбэка, а 5% приобретают оптом продукты длительного хранения впрок на весь сезон.
Наиболее предпочтительными блюдами для пикника россияне назвали полноценные горячие кушанья (37%), фастфуд (25%), а также салаты и разнообразные закуски (20%). Самым популярным напитком оказался алкоголь — такой ответ дали 23% опрошенных. Вторую позицию разделили соки и газированные напитки, которые выбирает каждый пятый участник опроса.
Перед поездкой на пикник треть респондентов отправляется за покупками в супермаркет, отдавая предпочтение продуктам, которые удобно употреблять на открытом воздухе. Почти треть (31%) заранее готовят блюда дома и берут их с собой. 18% заказывают еду на вынос из кафе или ресторанов, а 10% покупают готовую еду непосредственно в магазине.
Наиболее популярными местами для пикников являются загородные зоны (43%) и берега водоемов (26%). В большинстве случаев опрошенные предпочитают проводить время на природе с членами семьи (63%) или в компании друзей (36%).