Самым популярным направлением бизнеса у зумеров стала торговля на маркетплейсах

Решившие открыть свое дело зумеры (исследователи относят к этому поколению людей от 18 до 27 лет) чаще всего занимаются торговлей на маркетплейсах. Это направление выбирают 33% молодых предпринимателей в возрасте 15–26 лет, говорится в исследовании банка «Точка». В остальных возрастных группах торговлю на маркетплейсах выбирают 13,3%.  

На втором месте у зумеров оказалась сфера строительства и ремонта — этим занимаются 9% предпринимателей. Далее следуют IT и разработка — 8%. В топ-5 вошли перевозки и курьерская доставка (7%). Еще по 4% предпринимателей занимаются рекламой и продвижением, развивают общепит и гостиницы или сдают в аренду недвижимость. 

В то же время торговля на маркетплейсах приносит зумерам на 46% меньше, чем более взрослым предпринимателям, и в четыре-пять раз меньше, чем сверстникам в других сферах. Аналитики «Точки» связывают это с тем, что зумеры за счет небольшого опыта еще не успели получить доверие клиентов — поэтому им может быть сложно продавать свои товары или услуги.