Позитивная тенденция наблюдается в сегменте продовольственной торговли вне сетей и в секторе услуг. В несетевой розничной торговле заметно успешным оказался продовольственный сегмент. Здесь магазины «у дома» увеличили свои средние обороты на 18%, а число продаж возросло на 5%.
Специализированные продуктовые лавки продемонстрировали ещё боле успешные результаты: их выручка превысила предыдущий год на 25%, а число сделок увеличилось на 6%. Сфера общественного питания тоже показала хорошие результаты; так, кафе отмечают рост среднего дохода на 19% и прирост количества чеков на 8%.
Оборот кофеен вырос до 19%, а число чеков стало больше на 7%. Киоски с мороженым увеличили свой доход на 22%, а количество чеков, благодаря теплому лету и сентябрю, увеличилось на 8%.
Пекарни сообщили о росте доходов на 10%, с количеством сделок увеличившись на 4%. В сегменте непродовольственной розничной торговли магазины автотоваров повысили средние обороты на 25%, при этом среднее число продаж увеличилось на 6%. Выручка магазинов снаряжения для активного отдыха превысила предыдущий год на 29%, а число чеков выросло на 8%. Оптики увеличили свои доходы на 22%, а количество продаж ― на 7%.
Зоомагазины улучшили средний доход на 17%, увеличив число продаж на 7%. Цветочные магазины также добились успехов, их средние обороты превысили показатели прошлого года на 21%, а число сделок увеличилось на 2%. В то же время, несмотря на активное развитие e-коммерции, независимые офлайн магазины одежды увеличили выручку на 12%, при этом количество продаж повысилось на 1%.
Двузначный рост оборотов в большинстве сегментов был обусловлен увеличением цен, однако также заметно оживление потребительской активности, так как среднее количество продаж (чеков) выросло на 2%
, ― пояснила Полина Тюрина, глава отдела больших данных компании Эвотор.
Она добавила, что данные Эвотора показывают и рост предпринимательской активности: общее число действующих МСП увеличилось на 3%. Больше всего предприниматели открывали цветочных магазинов ― на 17% больше, чем в прошлом году. Несмотря на это, наибольшая доля новых предприятий приходится на малые продовольственные магазины.
Из общего количества новых МСП специализированные продуктовые лавки составляют 6%, а магазины «у дома» ― 5%.
Третье место по популярности занимают киоски уличной еды (4%). Также открывались аттракционы, магазины одежды, мясные лавки, кофейни, цветочные магазины (доля каждого сегмента ― 3%). Востребованные сферы включают пивные магазины, столовые, кафе и магазины автотоваров (каждый ― 2%).
Традиционно наибольшее количество новых розничных точек открывается в Москве (12% от всех новых) и Московской области (9%), Краснодарском крае (6%) и Санкт-Петербурге (5%). В числе регионов с активным ростом новых МСП находятся Ростовская и Свердловская области (по 3%), Самарская, Новосибирская, Нижегородская и Челябинская области, Татарстан, Красноярский, Приморский и Ставропольский края, Башкортостан, Крым и ХМАО (по 2%).