«Т-Бизнес Комьюнити» объединит три ключевых элемента: бизнес-нетворкинг для партнерских связей, площадку для мероприятий (как специализированных, так и общерыночных), и закрытые чаты для различных бизнес-направлений, где можно обмениваться опытом и знаниями.
В сообществе предусмотрено два пути для установления деловых контактов. Первое — «Бизнес-связи», платформа для предпринимателей. Она доступна всем участникам, функционирует по аналогии с приложениями для знакомств: можно просматривать профили, выбирать контакты по интересам и ставить лайки. «При взаимном интересе происходит мэтч, открывающий доступ к общению и обмену бизнес-опытом, что позволяет найти новых друзей и партнёров», — поясняют в Т-Бизнесе. Второе — бот для поиска деловых контактов, который работает как записная книжка, позволяя находить партнёров по городу, сфере и должности. Предприниматели могут использовать фильтры для сужения круга поиска.
Для роста и развития бизнеса «Комьюнити» предложит разнообразные онлайн-мероприятия. Среди них — онлайн-встречи с известными бизнесменами, открытые дискуссии, мастермайнд-группы (где участники обмениваются идеями и решают проблемы), и анализ проектов предпринимателей приглашёнными экспертами.
Также предусмотрены закрытые чаты по различным интересам и сферам бизнеса. В настоящее время они охватывают такие области, как старт бизнеса, питание и маркетплейсы, с планами на расширение. Чаты включают эфиры с экспертами банка и известными предпринимателями, бот для случайных встреч один на один, и возможность консультироваться с экспертами Т-Бизнеса прямо в чате.
Однако, существуют опасения, что заявленные возможности могут быть реализованы не идеально. «Это может погубить даже самую отличную идею», — считает глава «Этажи Индонезия» и основатель Global Investment Property Ольга Горхиян. Она полагает, что в сообществе будет много разноуровневых предпринимателей, и важно поддерживать баланс: быть среди равных и помогать тем, кто в этом нуждается, и учиться у более опытных.
Константин Кутуев предполагает, что продукт Т-Банка может превратиться в очередной хаотичный чат в Telegram, а Артем Ступак отмечает риск бесконечных бесполезных обсуждений и скрытых продаж услуг, что может отпугнуть участников. Он подчеркивает необходимость продуманного механизма взаимодействия предпринимателей для получения реальной пользы.
Выбор Telegram как платформы эксперты поддерживают, отмечая его соответствие задачам и отсутствие необходимости создания новой платформы. Для создания сообществ используют различные инструменты, такие как Discord, Slack, WhatsApp и «ВКонтакте», однако Telegram наиболее привычен и удобен для русскоязычной аудитории.
Широкая популярность Telegram делает его отличным выбором для формирования делового сообщества. Среднемесячный охват Telegram в России составляет 85,3 млн человек, что соответствует 70% населения, по данным Mediascope за март-май 2024 года.
Основатель онлайн-школы по маркетингу в соцсетях Камила Шевченко называет Telegram «самой комфортной площадкой для массового общения»: «Все структурируется и систематизируется»