В новых учебных центрах осваивают цифровые навыки для самых популярных профессий

На совершенствование системы российского образования направлен и национальный проект “Образование”, который реализуется с 2019 года. В зоне его ответственности – организация доступного и качественного среднего и специального образования, открытие новых современных школ, центров цифрового и гуманитарного профиля “Точки Роста” в малых городах и селах, бесплатных центров дополнительного образования, где дети осваивают перспективные профессии. Эти темы постоянно звучат на страницах российских региональных СМИ.

Для тех, кто учится и учит

В Петропавловске-Камчатском открыли первый школьный технопарк “Кванториум”. В качестве площадки выбрали школу № 28 имени Г.Ф. Кирдищева. Здесь оборудованы лаборатории и кабинет робототехники, представлены гомогенизаторы, аналитические весы, ультразвуковые ванны, электронные микроскопы, цифровые лаборатории, интерактивные доски, телескопы, квадрокоптеры и многое другое.

“Уверена, технопарк станет точкой притяжения и для тех, кто учится, и для тех, кто учит”, – говорит замминистра образования Камчатского края Евгения Орешко. Газета “Полуостров Камчатка” добавила важную информацию: за последние пять лет на Камчатке существенно расширились возможности по обучению подрастающего поколения IT-технологиям.

Двадцать “Точек роста”

В селе Макарово Ишимбайского района Республики Башкортостан открылся центр “Точка роста” естественно-научной и технологической направленности.

Центр оснастили современным оборудованием: цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии, приборами для изучения основ робототехники и механики. Работа “Точки роста” поможет сформировать у ребят современные технологические и естественно-научные навыки.

Лучше, чем Дом пионеров

Татарстан стал одним из трех пилотных регионов, где начали создавать детские технопарки. Сейчас их уже много и в других регионах. Они открылись, например, в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске. Недавно к ним прибавился технопарк в Татарстане.

“Кванториум” заработал в Набережночелнинском государственном педагогическом университете имени Д.И.Менделеева. “Для нашего города этот “Кванториум” – важное и нужное учреждение. В городе более 130 детсадов, 80 школ. Количество детишек, которые идут в школу, постоянно увеличивается. “Кванториуму” быть, жить, развиваться!”, – напутствовал мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев.

На цифровые рельсы

В Красноярском крае на базе Уярского сельскохозяйственного техникума открыли образовательно-производственный кластер “Цифровое земледелие и современные агропромышленные технологии”.

Здесь свои усилия объединили 12 колледжей и техникумов региона, шесть предприятий сельскохозяйственной отрасли и Красноярский государственный аграрный университет. На сегодня в кластере обучают по 12 востребованным в сельском хозяйстве специальностям.

“В прошлом году в кластере занимались 2100 студентов. Самыми востребованными направлениями стали “Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования”, “Ветеринария”, “Агрономия”, – отметил директор техникума Артур Аветисян.

Основной упор, по его словам, сделан на производственную практику при участии работодателей. Такой метод поможет студентам за короткий срок стать востребованными и высококлассными специалистами в своей отрасли. “Как минимум на шести крупных сельхозпредприятиях края уже с нетерпением ждут ребят – как на практику, так и для трудоустройства”, – сообщил Артур Аветисян.

В интервью газете “Красноярский рабочий” министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов рассказал, как региональное правительство участвует в переводе сельскохозяйственных предприятий на цифровые рельсы. Аграрии получают из бюджета региона солидные средства на покупку оборудования для цифрового земледелия. “Это стимулирует сельхозпроизводителей использовать в производстве элементы точного земледелия. Их внедрение необходимо для улучшения качества урожая и защиты окружающей среды, сокращения расходов и повышения рентабельности хозяйств. Многие краевые аграрии следуют за новыми технологиями, наша задача – поддержать их и обеспечить дальнейшее развитие”.