Зумеры рассказали о своих любимых брендах

«Анкетолог» провел опрос более 1000 россиян в возрасте от 18 до 24 лет в октябре 2024 года, чтобы узнать их предпочтения при совершении покупок. 

По результатам исследования почти все молодые россияне обращают внимание на бренды. У большинства (73%) есть любимые бренды, а у 27% предпочитаемые. 

Четверть (26%) опрошенных определяет «бренд» как отличительные знаки торговой марки: логотип, название, цвета. Имидж, репутацию и образ компании в СМИ ассоциируют с брендом 21% опрошенных. Еще 16% определяют «бренд» через ценности и уникальность компании. 

Идеальный бренд для зумеров — надежный (38%), стильный (35%), креативный (30%), честный (28%) и успешный (25%).  

Больше половины (53%) опрошенных согласны, что современный бренд должен быть честным и открытым с потребителем. А также заботиться о своих сотрудниках (47%), внедрять инновационные технологии, стремиться постоянно развиваться (41%). Зумерам небезразлична забота бренда об экологии (37%), проведение активностей с пользователями, а также интерес бренда к мнению пользователей для внедрения изменений (35%). 

Кроме того, большинство (65%) опрошенных участвуют в активностях брендов. Чаще всего это розыгрыши (34%), отзывы за бонусы (25%), опросы и голосования (23%), репосты/лайки и комментарии в соцсетях за бонусы (20%), а также в конкурсы от бренда (9%). 

Зумеры выбирают маркетплейсы

Большинство (79%) опрошенных предпочитают шоппинг на маркетплейсах, однако не перестают посещать офлайн-магазины (63%). Менее востребованными площадками стали секондхэны и сайты с перепродажей вещей (31%), социальные сети (26%), а также собственный сайт бренда (18%).

Что сможет замотивировать зумеров сделать покупку у неизвестного бренда? Для половины (49%) опрошенных решающим фактором станет цена товара, отзывы покупателей (38%), рекомендации друзей (32%), а также характеристики и параметры товара (27%). На обзоры и рекомендации экспертов обратят внимание 18%. Если бренд является альтернативой более известного и дорогого, то покупку совершат 15%. 

По результатам открытого опроса любимыми брендами зумеров стали: 

  • Nike — 9%
  • Adidas — 7%
  • Apple — 4%
  • Puma — 3%
  • Samsung — 2%
  • Zara — 2%
  • Dior — 1%
  • Gucci — 1%
  • Befree — 1%
  • Xiaomi — 1%

Большинство (83%) зумеров готовы получать уведомления от своих любимых брендов. Больше трети (39%) опрошенных хотели бы узнавать о снижении цен, новых продуктах (35%), получать уведомления о статусе заказа (30%), появлении избранного товара в наличии (29%), о хитах продаж или товарах дня (24%), об акциях и конкурсах (22%), а также персональные предложения на основе истории покупок (21%) и информацию об открытии нового магазина (16%). 

Наиболее предпочтительными бонусными программами зумеры назвали: 

  • баллы и бонусы — 55%
  • подарки — 52%
  • бесплатная доставка — 41%
  • увеличенный кэшбэк — 40%
  • эксклюзивный доступ к распродажам и новинкам — 15% 

Мы попросили молодых россиян оценить важность факторов при выборе ими офлайн магазина. Наиболее значимыми критериями стали вежливые сотрудники (55%), быстрое обслуживание (44%), близость к дому (32%), отсутствие очередей (30%), а также удобное расположение, например рядом с метро (30%). 

При выборе бренда молодые россияне обращают внимание на:

  • гарантию качества товара — 54%
  • отзывы — 44%
  • цену — 32%
  • программу лояльности — 26%
  • уникальность продуктов и услуг — 25%
  • известность бренда — 24%
  • внимательность к мнению покупателей — 22%
  • удобство доставки — 22%
  • клиентоориентированность — 21%
  • электронные ресурсы (сайт, соцсети и пр.) — 17%