Согласно исследованию онлайн-кампуса НИУ ВШЭ, 76% россиян, использовавших искусственный интеллект, поддерживают его применение в образовании. Только 10% опрошенных высказали свое недовольство по этому поводу.
22% россиян применяли образовательные продукты на основе ИИ, причем наиболее распространено использование таких технологий для изучения иностранных языков (54%), помощи в выполнении домашних заданий (40%), поиска информации (33%) и самопроверки знаний (15%). Примечательно, что почти половина респондентов (49%) платили за сервисы на базе ИИ для образовательных нужд. Среди них 13% тратили от 500 до 1 000 руб. в месяц, 11% – от 1 000 до 2 000 руб., а 10% – менее 500 руб.
Преимуществами ИИ-продуктов для обучения респонденты назвали экономию времени (33%), скорость получения информации (29%), отсутствие человеческого фактора (20%) и более комфортное взаимодействие с машиной (16%). Однако среди недостатков упоминались выдача стандартной информации (23%), недостаток индивидуального подхода (23%), а также необходимость знаний по работе с ИИ и время, затрачиваемое на формулирование запросов к нейросети (20%).
Россияне считают, что широкому внедрению ИИ в образование мешает отсутствие доверия к нейросетям (23%), нехватка навыков работы с ИИ (22%) и недостаток информации о его использовании (22%), а также этические проблемы, возникающие при масштабировании технологий (12%).
При выборе образовательных продуктов россияне чаще всего ориентируются на наличие онлайн-формата (33%), стоимость (30%) и круглосуточный доступ к контенту (21%). Важными факторами также являются качество материалов (20%) и возможность самооценки (18%). По результатам опроса, самыми популярными образовательными форматами являются онлайн-курсы (34%), мобильные приложения для обучения (26%), вебинары (19%), видеолекции (18%) и платформы с использованием ИИ (16%).