В Петербурге перенесут несколько исторических зданий

Смольный утвердил границы объекта культурного наследия регионального значения «Историческая железнодорожная станция Фарфоровский пост». Соответствующее распоряжение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) опубликовано на сайте ведомства. Решение позволит сохранить исторические здания во время строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, переместив их на 10-20 метров.

В границы территории объекта культурного наследия вошли семь зданий, включая здание самой станции и шесть объектов на противоположной стороне дороги, расположенные по адресу: территория Фарфоровский пост, 40, лит А; территория Фарфоровский пост, 44, лит. А, а также здания № 46, 48, 52 и 54 с литерой А.

Территория Фарфоровского поста поделена на две регламентные зоны. В первой зоне, куда входят ближайшие к железной дороге здания, предполагается «сохранение исторической застройки, в том числе путем перемещения (без разборки надземной части) в границах регламентной зоны в связи с прокладкой новых линейных объектов транспортной инфраструктуры».

По территории Фарфоровского поста пройдут 6 главных железнодорожных путей. Дома 40, 44, 48 и 54 сместят на 10 метров, а здание вокзала — на 20 метров. После переноса вокзал и дом № 54 свяжет подземный переход с выходом на платформы.

Ранее РБК Петербург сообщал, что Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга единогласно признал Фарфоровский пост достопримечательным местом.

Напомним, проект строительства высокоскоростной магистрали не предусматривает сохранения жилого статуса домов. Кирпичные постройки станут административно-деловыми зданиями служб Октябрьской железной дороги. В июне 2023 года администрация Фрунзенского района оповестила жильцов об изъятии участков, на которых расположены дома Фарфоровского поста без указания сроков.