Россия и Беларусь разработают общий каталог франшиз для предпринимателей

Проанализировано законодательство Беларуси и России, регулирующее правила получения лицензий и проведения административных процедур для бизнеса. Консультации по взаимному признанию сведений из реестров лицензий будут продолжены. В следующие три года планируется создание единого каталога франшиз Союзного государства и обмен опытом в создании цифровых платформ для предпринимателей

сообщила Алеся Абраменко

Цифровая платформа облегчит получение лицензий, финансирование франчайзи и унификацию лицензионных договоров.

Франшиза — это право вести бизнес под чужим брендом и использовать его бизнес-модель. Это позволяет предпринимателю быстро начать бизнес по готовой схеме с узнаваемым фирменным стилем, а владельцу франшизы получать часть доходов.

«Можно предположить, что каталог франшиз охватит широкое разнообразие производств и услуг. Вероятно, в него войдут такие популярные направления бизнеса, как общественное питание, курьерские и логистические услуги, образование и бытовые услуги, а также сельское хозяйство и нефтехимия», — отметил заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Дмитрий Кнатько в интервью «СОЮЗу». «Также можно ожидать франшизы в области легкой промышленности и поставок высокотехнологичной продукции. Возможно, со временем будут включены и франшизы в сфере информационных технологий и образования», — заметил налоговый юрист Дмитрий Парамонов в беседе с «СОЮЗом».

Особенный интерес будут представлять франшизы с собственным производством. «Из-за санкций производители столкнулись с логистическими трудностями и проблемами в производстве. Поэтому сейчас независимость в плане производства и поставок товара становится ключевым фактором успешности розничного бизнеса. В целом создание единого каталога франшиз Союзного государства — значимый шаг для развития бизнеса в наших странах», — подчеркнул в интервью с «СОЮЗом» генеральный директор компании Forward Виталий Цыганков.

Возможно, потребуется формирование специальной рабочей группы, состоящей из представителей франчайзинговых ассоциаций и профильных министерств из стран Союзного государства. Необходимо разработать критерии для включения франшиз в каталог, их классификацию, методы оценки перспективности франшиз, а также условия их запуска с учетом местных требований в России и Беларуси. Также нужны инструменты для продвижения. Результатом этой работы должна стать цифровая платформа, на которой предприниматели обеих стран смогут размещать информацию о своих франшизах.

Такая цифровая платформа может облегчить получение лицензий, финансирование франчайзи, унифицировать лицензионные договоры в соответствии с законодательством России и Беларуси, а также межгосударственными соглашениями, например, заключенными в рамках ЕАЭС.