Получить электронную подпись УЦ ФНС России можно вне зависимости от места регистрации или жительства в точках выдачи, расположенных в налоговых органах в г.Омск, г.Тара, г.Исилькуль, г.Калачинск, с.Азово, или у доверенных лиц УЦ ФНС России (ПАО «Сбербанк России», АО «Аналитический центр», Банк ВТБ).
Для получения электронных подписей УЦ ФНС России необходимо предоставить:
- Основной документ, удостоверяющий личность: для граждан России – паспорт гражданина Российской Федерации, для иностранных граждан – паспорт иностранного гражданина. Его обязательно иметь с собой для идентификации физического лица.
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) – достаточно сказать номер СНИЛС, иметь его с собой не обязательно.
- Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, ИНН физического лица – достаточно сказать номер ИНН, иметь с собой не обязательно.
- Сертифицированный ключевой носитель – необходим для генерации электронной подписи.
Если электронная подпись ранее уже получалась и ключевой носитель имеет действующий сертификат ФСТЭК России или ФСБ России – новый ключевой носитель приобретать не обязательно. При этом на ключевом носителе могут быть только электронные подписи, выданные исключительно на заявителя.
Передача ключевого носителя другому человеку может привести к различным негативным последствиям, начиная от потери имущества, собственности, банкротства организации или индивидуального предпринимателя и вплоть до лишения свободы.
Информацию о получении электронной подписи можно также получить на официальном сайте ФНС России nalog.gov.ru, нажав на баннер «Как и где получить электронную подпись?» и перейдя в раздел сайта, посвященный работе Удостоверяющего центра ФНС России.