Участники и победители очного этапа получат сертификаты участия и дипломы. Педагоги-консультанты команд, набравших наибольшее количество баллов по итогам экспертной оценки, и педагоги, набравшие наибольшее количество баллов по итогам экспертной оценки в номинации «Методическая копилка», будут приглашены в город Саранск для обучения и презентации своих практик (расширенный семинар-совещание для педагогов-новаторов и специалистов по работе с детьми и молодежью, реализующих перспективные педагогические и управленческие практики (в том числе в области социально-проектной деятельности).
В конкурсе могут принять участие команды обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Российской Федерации, в составе от 2 до 6 человек. Педагогические работники могут выступать в качестве консультантов участников конкурса или участников номинации «Методическая копилка».
Конкурсные работы принимаются до 30 сентября 2021 года включительно по следующим номинациям:
«Моя школа» – работы, направленные на развитие родной школы, создание ее привлекательного образа в глазах обучающихся и их родителей, педагогов, местного сообщества.
«Мое село» – работы, направленные на развитие родного села, формирование его привлекательного образа в глазах местных жителей, гостей, инвесторов.
«Мой город» – работы, направленные на развитие родного города, создание его привлекательного образа в глазах местных жителей, гостей, инвесторов.
«Моя страна» – работы, направленные на формирование российской гражданской идентичности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи; развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций; развитие экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества России со странами СНГ и Балтии, а также создание совместных общественных программ, ориентированных на укрепление дружественных связей между образовательными организациями, развитие школьных обменов; развитие просветительской деятельности в молодежной среде, направленной на изучение истории, культуры российских городов и сел, традиций населяющих их народов; повышение роли внутреннего туризма в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи, их успешной социализации, воспитание у них чувства патриотизма и гражданской ответственности.
«Цифровая среда» – работы, направленные на развитие цифровых технологий как инструмента создания доброжелательной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, семей с детьми, людей старшего возраста; повышение цифровой грамотности граждан в российских регионах; создание новых форм и способов вовлечения в цифровой мир и обучение безопасному поведению в нем различных категорий граждан.
«Экология моей страны» – работы, направленные на сохранение и рациональное использование природных ресурсов; развитие надежных, устойчивых и современных возобновляемых источников энергии; экологическую устойчивость и развитие городов и сел; защиту и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование и восстановление; организацию и продвижение экологического мониторинга окружающей среды российских городов и сел –
«Экологического патруля»; сохранение биологического разнообразия на территории Российской Федерации; внедрение и продвижение технологий раздельного сбора и вторичной переработки мусора; развитие технологий строительства «умных» домов и экопоселений; пропаганду экологической культуры и экологического воспитания; разработку и внедрение современных технологий в сельском хозяйстве, а также развитие сити-фермерства.
«Моя профессия» – работы, направленные на изучение проблемы выбора будущей профессии; популяризацию социально значимых профессий, востребованных в стране и конкретном регионе; формирование профессиональной траектории и карьерной стратегии; развитие кругозора и формирование интереса к будущей профессии; трансляцию и продвижение эффективных методов в профессиональной ориентации и карьерном проектировании; определение готовности выпускников школы к профессиональному выбору.
«Методическая копилка» (для педагогов) – работы, направленные на распространение эффективных методик и практик обучения детей и молодежи основам проектной деятельности, в том числе в сфере социального проектирования; создание оригинальных форм привлечения детей и молодежи к разработке и реализации проектов, содействующих формированию у подрастающего поколения гражданской идентичности, патриотизма, активной и ответственной позиции в решении проблем развития «малой родины».
Сроки проведения конкурса
С 1 по 30 сентября 2021 года: заочный этап, сбор проектов;
С 4 по 30 октября 2021 года: экспертиза проектов;
С 15 по 26 ноября 2021 года – финальный очный тур (защита проектов). В рамках данного этапа команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам экспертной оценки, будут приглашены для презентации и защиты своих проектов в Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева (город Саранск).
Положение конкурса: https://школьныйпроект.рф/doc/Polozhenie_Shkolnaja_proektnaja_olimpiada_2021.pdf