Онлайн-курсы блогеров предложили лицензировать

В Торгово-промышленной палате считают, что это поможет избавить образовательный рынок от инфоцыган.

В Роспотребнадзоре зафиксировали рост числа жалоб на онлайн-образование. В 2024 году поступило более 4 тысяч обращений, а за первую половину 2025 года их количество уже достигло 3,7 тысячи. По прогнозам ведомства, к концу года ожидается еще больший рост. Проблемы в сфере онлайн-образования и возможные пути их решения были обсуждены участниками круглого стола в Совете Федерации 20 октября.

Основные жалобы потребителей связаны с предоставлением недостоверной или неполной информации, отметила заместитель начальника управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Наталья Павлюченко.

«Когда человек вступает в правоотношения с исполнителем, он часто не понимает, с кем заключает договор, так как ему не предоставляется вся важная информация, которая могла бы повлиять на его решение о выборе услуги. Другим серьезным нарушением является включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Несмотря на то что в 2022 году был принят закон и внесены изменения в статью, содержащую перечень запрещенных условий для договоров, такие случаи по-прежнему встречаются. Особенно проблемно, когда договор содержит положения, запрещающие потребителю отказаться от него. Согласно статье 32 закона о защите прав потребителей, человек имеет безусловное право расторгнуть договор по различным причинам, если дальнейшее участие в договорных отношениях невозможно», — сообщила представитель ведомства.