Site icon Добровестник

В столичном технопарке создали инновационную систему запуска двигателя автомобиля

В столичном технопарке создали инновационную систему запуска двигателя автомобиля

Зимой водители нередко сталкиваются со сложностями при запуске двигателя автомобиля. В холодное время года аккумуляторная батарея может замерзать или быстро терять заряд. Это особенно критично для аварийных и специальных служб, чьи машины должны быть готовы к выезду 24 часа в сутки семь дней в неделю, а также для частных компаний с большим автопарком, где простой транспорта влечет серьезные финансовые потери.

Для решения этой задачи специалисты компании «Тайтэн Пауэр Солюшн» разработали систему гарантированного запуска автомобиля, в которой применяются суперконденсаторные ячейки. Они выглядят как обычные батарейки. Отличаются только размерами, которые варьируются от нескольких миллиметров до десятков сантиметров (в зависимости от емкости). В новой системе используется несколько таких источников энергии и другие наукоемкие компоненты.

По словам генерального директора компании Владимира Ворожейкина, разработка не является аналогом систем зарубежных производителей. Это совершенно другой, инновационный продукт полностью отечественного производства. Он адаптирован под климатические условия и обеспечивает повышенную защиту двигателя.

Принципиальные отличия заключаются в том, что в иностранных продуктах дополнительно к модулю запуска двигателя, как правило, нужно подключать зарядное устройство и систему контроля накопителей. В отечественной разработке все функции включены в один модуль и есть возможность дистанционного управления. Такая система может применяться как в снегоходах, так и в железнодорожном транспорте. Между тем зарубежные образцы рассчитаны в основном на грузовой транспорт.

В силу технических характеристик система лишена недочетов, которые свойственны традиционным свинцово-кислотным аккумуляторам. В отличие от них суперконденсаторные ячейки служат во много раз дольше и не замерзают даже при температуре минус 40 градусов. Они способны практически мгновенно отдавать большую мощность, очень быстро заряжаться и разряжаться.

Новая разработка в три-четыре раза меньше аккумуляторной кислотной батареи. К тому же такая система более экологична: не содержит свинец и кислоту, а значит, утилизировать ее значительно проще.

Поскольку изобретение резидента технопарка «Слава» берет на себя всю работу по запуску автомобильного двигателя, снабжая его достаточным количеством энергии, а установленный рядом аккумулятор меньшей емкости не участвует в этом процессе, его ресурс продлевается в несколько раз.

Exit mobile version