В 2022 году в нем принимают участие образовательные организации из 65 регионов страны. Среди них 58 школ, 45 детских садов и 28 лагерей, которые развиваются в инклюзивной стратегии. Педагоги обменяются лучшими практиками инклюзивного обучения детей с особенностями развития и здоровья.
Российские педагоги осваивают новые методики инклюзивного образования
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Сачко отметила, что в России делается все необходимое для обеспечения доступности и качества образования для учащихся с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья.
«До 1 сентября 2013 года общее образование в России ребят с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического сектора преимущественно было организовано в школах-интернатах и в школах, не так уж близко территориально расположенных от места проживания. Дети порой неделями или даже четвертями не видели своих родителей и близких родственников. С 1 сентября 2013 года Россия официально интегрировала в законодательство понятие «инклюзивное образование», – заявила Юлия Сачко.
«Конкурс «Лучшая инклюзивная школа», по сути, инструмент, который выявляет правильность движения государственной политики в вопросах регулирования организации образования и обучения, воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Это площадка обмена инклюзивными практиками и место, где органы государственной власти могут получить запрос от образовательных организаций, чтобы своевременно повлиять и при необходимости изменить государственную политику в регулировании тех или иных вопросов