В России введут золотой стандарт образования

Закон «Об образовании» описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, а там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. Мы должны оградить нашу систему от этого и выстроить четкую вертикаль процессов, которые происходят в школе. Преимущество отечественного образования – в фундаментальности, и мы не можем говорить, что фундамент будет крепким, если он состоит только из рекомендаций.

Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Максим Костенко добавил, что укрепление образовательного пространства отвечает основной задаче, связанной с раскрытием талантов детей.«Наша задача в том, чтобы создать равные условия во всех образовательных организациях. А это более 40 тысяч школ. Независимо от социально-экономического статуса семьи, места образовательной организации условия для воспитания, обучения и развития ребенка, содержание образования должно быть одинаковым, особенно в условиях нашего быстро меняющегося мира, когда семьи могут переезжать. Поступая в новую школу или детский сад, ребенок не должен испытывать дискомфорт и сложности при адаптации. Это связано и с содержанием образовательных программ, и документацией, и учебниками, по которым ребенок учился в предыдущей школе. Равные условия получения достойного образования будут достигнуты как принцип благодаря тому, что мы перейдем от примерных образовательных программ к общим базисным программам, учебным планам, понятным всем учителям», – сказал он.

Золотой стандарт» поможет укрепить в России единое образовательное пространство, освободит педагогов от лишней бюрократической нагрузки, систематизирует и сделает понятным и прозрачным для любого родителя содержание школьной программы, усилит роль воспитательного направления в школе. При этом школы, использующие инновационные методики обучения, сохранят возможность дополнять и развивать программы.

Введение «золотого стандарта» образования: новые подходы к составлению перечня школьных учебников и их качеству обсудили представители педагогического, профессионального и родительского сообщества на площадке МИА «Россия сегодня», сообщает Минпросвещения России.