Site icon Добровестник

В ДГТУ раззработали новый метод контроля качества дорого

В России появится единая система сервисов «Экология»

Группа ученых Донского государственного технического университета разработала превосходящие зарубежные вычислительные алгоритмы и теоретическую основу для нового метода неразрушающего контроля состояния автомобильных дорог.

Технология задействует специальную установку ударного нагружения и позволит выявлять проблемы с дорогами без взятия образцов, чтобы потом назначать адресный ремонт.«Установка ударного нагружения FWD — оборудование для измерения прочности автомобильных дорог. Представляет собой двухосный полуприцеп, на котором смонтированы механизм ударного нагружения, воспроизводящий нагрузку, соответствующую классическому транспортному средству. Также там есть балка с датчиками-геофонами, расположенными через каждые 30 см по мере удаления от точки нагружения, которая и позволяет регистрировать вертикальную деформацию на расстоянии до 2,1 м от точки ударного воздействия», — объяснил глава проекта, доцент кафедры «Автомобильные дороги» ДГТУ Артем Тиратурян. Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)

Exit mobile version